Колесный крепеж

Фильтр

 

Колесные болты и гайки

Колесный крепеж (шпильки, гайки, болты и секретки – они же секретные гайки и болты) является расходным материалом, исходя из условий его эксплуатации. Их откручивают и закручивают по несколько раз в году, часто затягивают с избыточным усилием, таким образом, - крепеж постепенно изнашивается и приходит в негодность. Автомобильные колесные болты и гайки подвержены температурным нагрузкам, поскольку находятся на ступице колеса, в непосредственной близости от тормозного диска, который нагревается в процессе езды. В случае атмосферных осадков происходит резкое охлаждение колесного крепежа под воздействием дождя, снега. Частые циклы нагрев-охлаждение вызывают так называемую усталость металла, в результате деталь теряет способность выдерживать расчетные нагрузки. Еще одной причиной износа и разрушения колесных гаек, шпилек и болтов, является оксидная пленка, появляющаяся на резьбе в результате окисления металла. 

Основные причины разрушения колесного крепежа:

  • Атмосферные влияния
  • Коррозия металла из-за противообледенительных реагентов
  • Низкое качество изготовления
  • Резкие перепады температуры в ходе эксплуатации

Почему при переобувке колес срывает резьбу шпильки? 

При откручивании гайки для разрушения, создавшегося в резьбовом соединении «прикипания», необходимо приложить избыточное усилие. Это может послужить причиной разрушения резьбы. Также причиной выхода из строя колесного крепежа являются условия в которых эксплуатируется машина. То есть - воздействие абразивных частиц (пыль, песок), которые попадают на резьбовое соединение, воздействие атмосферных осадков. А еще - агрессивных химических реагентов, которые применяются дорожными службами в зимний период для борьбы с гололедом.      

Очень часто причиной разрушения колесного крепежа при откручивании на шиномонтажах (специализированный сервис по обслуживанию и ремонту автомобильных колес), является предшествовавший визиту на сервис, самостоятельно проведенный в дорожных условиях съем и установка колёс водителем авто. Владелец авто переставляет передние и задние колеса, проводит установку запасного колеса, при этом часто не обращает внимание на состояние гаек и болтов.  Попадание песка в резьбовое соединение, избыточное усилие затягивания крепежа несут риск последующего его разрушения при попытке откручивания на шиномонтаже. 

 Может ли сломать колесный болт из-за откручивания гайковертом?

Для откручивания колесного крепежа на шиномонтажах часто используют гайковерты. Ошибочным является распространенное мнение, что использование ударного гайковерта может послужить причиной поломки колесных гаек, шпилек и болтов. Усилие, создаваемое гайковертом при откручивании, не существенно превышает усилие, прилагаемое мастером при ручном откручивании. Гайковерт создает резкий ударный импульс, позволяющий преодолеть усилие прикипания оксидной пленки в резьбовом соединении, не повреждая саму резьбу. При ручном откручивании такой акцентированный импульс создать сложнее, скручивающее усилие от воротка передается на узел гайка-шпилька, что может вызвать разрушение прикипевшего резьбового соединения. 

 Почему ломается колесный крепеж на новых машинах?

Ситуация с разрушением колесного крепежа на новом автомобиле, где степень износа деталей минимальна, может иметь место, когда был допущен брак при производстве колесного крепежа. Иногда в целях экономии применяется более дешевая сталь, не выдерживаются технологические требования по термообработке, антикоррозионному покрытию и т.д.               

Исходя из вышеизложенного, становиться понятно, что каждый шиномонтажный сервис должен иметь запас новых колесных гаек, болтов и секреток, для своевременной замены поврежденного или сломанного крепежа.

Колесные болты и гайки: как подобрать

 Как подобрать болты и гайки для колес

При подборе нового колесного крепежа следует обратить внимание на базовые размеры - диаметр и шаг резьбы, длину резьбовой части. Так же необходимо учитывать такие особенности как центрирующий элемент гаек и болтов – конус, цилиндрический, сферический центрирующий элемент или плавающий конус. Существуют и такая экзотика, как гайки изготовленные из легкого металла – авиационного дюралюминия. Такой крепеж значительно легче чем стальной. К его недостаткам следует отнести низкую долговечность и высокую цену в сравнении с обычным стальным крепежом.  Нередки случаи, когда владелец авто принимает решение заменить стальные колесные диски на легкосплавные (кованые). В ступичной части легкосплавные диски как правило значительно толще стальных. В таком случае, потребуется заменить колесные болты на новые, имеющие более длинную резьбовую часть.    

Не стоит недооценивать и пользу от применения «секреток» - они помогут уберечь ваши колеса от похищения. 

 

Виды колесного крепежа

Конус


 

Збільшений

конус


 

Конус

з носиком


 

Конус

зі збільшеним

носиком


 

Плаваючий

конус

(ексцентрик)


 

Притискна

шайба


 
Під шестигранник

Сфера


 

 

Болты, гайки, шпильки для шиномонтажа: цена

Цена колесного крепежа может отличаться в зависимости от страны производства. На стоимость крепежа влияет качество используемой стали и тщательность выполнения всех технологических операций.   

Материал изготовления колесного крепежа для легковых авто – высокопрочная сталь, готовые детали подвергают термообработке, затем наносится антикоррозионное покрытие. 

В нашем интернет-магазине Вы можете подобрать и купить с доставкой колесный крепеж оптом и в розницу.

Также Вы можете заказать у нас все необходимое для колесных дисков и ремонта шин – вентили, шиноремонтные материалы, инструмент, крестообразные ключи, вентиль для датчика давления в шинах.