ШИНОРЕМОНТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ
- Киевстар
- Vodafone
ПН-ПТ: | 09:00 - 18:00 |
СБ-ВС: | выходной |
Колесный крепеж
Колесные болты и гайки
Колесный крепеж (шпильки, гайки, болты и секретки – они же секретные гайки и болты) является расходным материалом, исходя из условий его эксплуатации. Их откручивают и закручивают по несколько раз в году, часто затягивают с избыточным усилием, таким образом, - крепеж постепенно изнашивается и приходит в негодность. Автомобильные колесные болты и гайки подвержены температурным нагрузкам, поскольку находятся на ступице колеса, в непосредственной близости от тормозного диска, который нагревается в процессе езды. В случае атмосферных осадков происходит резкое охлаждение колесного крепежа под воздействием дождя, снега. Частые циклы нагрев-охлаждение вызывают так называемую усталость металла, в результате деталь теряет способность выдерживать расчетные нагрузки. Еще одной причиной износа и разрушения колесных гаек, шпилек и болтов, является оксидная пленка, появляющаяся на резьбе в результате окисления металла.
Основные причины разрушения колесного крепежа:
- Атмосферные влияния
- Коррозия металла из-за противообледенительных реагентов
- Низкое качество изготовления
- Резкие перепады температуры в ходе эксплуатации
Почему при переобувке колес срывает резьбу шпильки?
При откручивании гайки для разрушения, создавшегося в резьбовом соединении «прикипания», необходимо приложить избыточное усилие. Это может послужить причиной разрушения резьбы. Также причиной выхода из строя колесного крепежа являются условия в которых эксплуатируется машина. То есть - воздействие абразивных частиц (пыль, песок), которые попадают на резьбовое соединение, воздействие атмосферных осадков. А еще - агрессивных химических реагентов, которые применяются дорожными службами в зимний период для борьбы с гололедом.
Очень часто причиной разрушения колесного крепежа при откручивании на шиномонтажах (специализированный сервис по обслуживанию и ремонту автомобильных колес), является предшествовавший визиту на сервис, самостоятельно проведенный в дорожных условиях съем и установка колёс водителем авто. Владелец авто переставляет передние и задние колеса, проводит установку запасного колеса, при этом часто не обращает внимание на состояние гаек и болтов. Попадание песка в резьбовое соединение, избыточное усилие затягивания крепежа несут риск последующего его разрушения при попытке откручивания на шиномонтаже.
Может ли сломать колесный болт из-за откручивания гайковертом?
Для откручивания колесного крепежа на шиномонтажах часто используют гайковерты. Ошибочным является распространенное мнение, что использование ударного гайковерта может послужить причиной поломки колесных гаек, шпилек и болтов. Усилие, создаваемое гайковертом при откручивании, не существенно превышает усилие, прилагаемое мастером при ручном откручивании. Гайковерт создает резкий ударный импульс, позволяющий преодолеть усилие прикипания оксидной пленки в резьбовом соединении, не повреждая саму резьбу. При ручном откручивании такой акцентированный импульс создать сложнее, скручивающее усилие от воротка передается на узел гайка-шпилька, что может вызвать разрушение прикипевшего резьбового соединения.
Почему ломается колесный крепеж на новых машинах?
Ситуация с разрушением колесного крепежа на новом автомобиле, где степень износа деталей минимальна, может иметь место, когда был допущен брак при производстве колесного крепежа. Иногда в целях экономии применяется более дешевая сталь, не выдерживаются технологические требования по термообработке, антикоррозионному покрытию и т.д.
Исходя из вышеизложенного, становиться понятно, что каждый шиномонтажный сервис должен иметь запас новых колесных гаек, болтов и секреток, для своевременной замены поврежденного или сломанного крепежа.
Колесные болты и гайки: как подобрать
При подборе нового колесного крепежа следует обратить внимание на базовые размеры - диаметр и шаг резьбы, длину резьбовой части. Так же необходимо учитывать такие особенности как центрирующий элемент гаек и болтов – конус, цилиндрический, сферический центрирующий элемент или плавающий конус. Существуют и такая экзотика, как гайки изготовленные из легкого металла – авиационного дюралюминия. Такой крепеж значительно легче чем стальной. К его недостаткам следует отнести низкую долговечность и высокую цену в сравнении с обычным стальным крепежом. Нередки случаи, когда владелец авто принимает решение заменить стальные колесные диски на легкосплавные (кованые). В ступичной части легкосплавные диски как правило значительно толще стальных. В таком случае, потребуется заменить колесные болты на новые, имеющие более длинную резьбовую часть.
Не стоит недооценивать и пользу от применения «секреток» - они помогут уберечь ваши колеса от похищения.
Конус |
|
Збільшений конус |
|
Конус з носиком |
|
Конус зі збільшеним носиком |
|
Плаваючий конус (ексцентрик) |
|
Притискна шайба |
|
Під шестигранник | |
Сфера |
Болты, гайки, шпильки для шиномонтажа: цена
Цена колесного крепежа может отличаться в зависимости от страны производства. На стоимость крепежа влияет качество используемой стали и тщательность выполнения всех технологических операций.
Материал изготовления колесного крепежа для легковых авто – высокопрочная сталь, готовые детали подвергают термообработке, затем наносится антикоррозионное покрытие.
В нашем интернет-магазине Вы можете подобрать и купить с доставкой колесный крепеж оптом и в розницу.
Также Вы можете заказать у нас все необходимое для колесных дисков и ремонта шин – вентили, шиноремонтные материалы, инструмент, крестообразные ключи, вентиль для датчика давления в шинах.